Маркетолог в штат или маркетинговое агентство?
Маркетинг для любого бизнеса — важнейшая составляющая, поскольку на нем строится вся стратегия развития, привлечение клиентов, наращивание продаж и т.д. Самостоятельно заниматься им можно только в начале предпринимательского пути, и то вам придется для этого вникать во много терминов, механизмов, тактик, анализировать, тестировать и выполнять еще много другой работы. Когда проект уже укрепился и стабилизировался, пора передавать маркетинг в руки специалиста — только так можно запустить маховик развития бизнеса. И на этом этапе встает закономерный вопрос — что лучше, маркетолог в штат или услуги маркетингового агентства на аутсорсе? В каждом случае есть свои плюсы и минусы, и взвесив их, можно сориентироваться, какой вариант будет лучше в конкретном случае.
Что делает маркетолог, нанятый в штат?
Вот вы нанимаете в свой штат маркетолога и доверяете ему все, что ранее делали сами, а также другие задачи, для которых ваших знаний уже было недостаточно. Inhouse-маркетолог сосредотачивает все свое внимание только на вашей компании и поставленных целях. Он работает, отталкиваясь от специфики бизнеса, заложенного вами бюджета, особенностей конкретно вашей целевой аудитории и т.д. И это несет в себе такие преимущества:
  • Специалист погружен только в ваш бизнес, все его профессиональные усилия и креатив направлены именно на него.
  • Вы можете полностью контролировать, чем занимается маркетолог и каковы результаты его работы.
Однако даже лучшие маркетологи не обеспечат крутой результат, если будут работать в одиночку. Соответственно, нанимая такого специалиста в штат, вам понадобится взять на работу еще и копирайтера, дизайнера, SEO или SMM специалиста. Это минимальный «набор». Чем крупнее ваш бизнес, тем шире его потребности в профессиональных кадрах. В этом и кроется первый минус: нанимать нужно несколько специалистов.

Вторая проблема заключается в вопросе, как найти хорошего маркетолога? Можно дать объявление на агрегаторе вакансий, поспрашивать рекомендации у бизнес-партнеров или попытаться найти специалиста на фриланс-бирже. Однако без опыта понять, насколько хорош маркетолог, вам вряд ли удастся. Из этого вытекает необходимость обратиться за услугами еще и к HR-агенту, который подберет вам специалиста. И даже это не гарантирует, что предложенный человек вам подойдет на 100%. Не каждый HR знает, что делает хороший маркетолог и как его отличить от посредственного. Еще один нюанс — важно понимать, какие есть маркетологи, то есть их узкую специализацию и наличие опыта в конкретной отрасли. Чтобы нанять в штат хорошего специалиста, должно быть благоприятное стечение достаточно большого количества обстоятельств.

Что дает маркетинговое агентство на аусорсинговой основе?
Обращаясь в маркетинговое агентство полного цикла, вы одним махом решаете много задач и получаете такие преимущества:
  • Специалисты уже отобраны — не тратите на это время. Хорошее агентство само занимается кадровыми вопросами, имеет четкие критерии для подбора сотрудников и ради положительной репутации нанимает только действительно компетентных, креативных и эффективных исполнителей.
  • Вам не нужно нанимать дополнительных работников другого профиля — все они есть в штате агентства, которое будет самостоятельно привлекать их внутри своей работы под запросы маркетолога.
  • Если маркетолог от агентства взял в работу ваш проект, то он ведет его ровно столько, сколько вам нужно. В отличие от фрилансера, который действует по принципу «сделал дело — оставил и ушел». Профессионалы на аутсорсе продолжают поддерживать бизнес.
  • Специалисты в агентстве не сосредоточены на одном проекте постоянно: меняются клиенты, меняется и опыт, подходы, развивается «насмотренность». Inhouse-сотрудник со временем может смотреть на задачи «замыленным» взглядом и не предлагать новых решений, а вот аутсорсинговому маркетологу проще придумать что-то новое благодаря его разнообразному опыту.

Недостатков как таковых для услуг маркетингового агентства нет. Оно в целом работает эффективнее, так как вместо одного маркетолога вы получаете эффективный отдел из разных специалистов и при этом вам не нужно постоянно самостоятельно все контролировать и давать задачи. Наше агентство может разработать для вашего бизнеса эффективную маркетинговую стратегию, удачно внедрить ее и сопровождать проект по мере его развития.
Made on
Tilda