Вот вы нанимаете в свой штат маркетолога и доверяете ему все, что ранее делали сами, а также другие задачи, для которых ваших знаний уже было недостаточно. Inhouse-маркетолог сосредотачивает все свое внимание только на вашей компании и поставленных целях. Он работает, отталкиваясь от специфики бизнеса, заложенного вами бюджета, особенностей конкретно вашей целевой аудитории и т.д. И это несет в себе такие преимущества:
- Специалист погружен только в ваш бизнес, все его профессиональные усилия и креатив направлены именно на него.
- Вы можете полностью контролировать, чем занимается маркетолог и каковы результаты его работы.
Однако даже лучшие маркетологи не обеспечат крутой результат, если будут работать в одиночку. Соответственно, нанимая такого специалиста в штат, вам понадобится взять на работу еще и копирайтера, дизайнера, SEO или SMM специалиста. Это минимальный «набор». Чем крупнее ваш бизнес, тем шире его потребности в профессиональных кадрах. В этом и кроется первый минус: нанимать нужно несколько специалистов.
Вторая проблема заключается в вопросе, как найти хорошего маркетолога? Можно дать объявление на агрегаторе вакансий, поспрашивать рекомендации у бизнес-партнеров или попытаться найти специалиста на фриланс-бирже. Однако без опыта понять, насколько хорош маркетолог, вам вряд ли удастся. Из этого вытекает необходимость обратиться за услугами еще и к HR-агенту, который подберет вам специалиста. И даже это не гарантирует, что предложенный человек вам подойдет на 100%. Не каждый HR знает, что делает хороший маркетолог и как его отличить от посредственного. Еще один нюанс — важно понимать, какие есть маркетологи, то есть их узкую специализацию и наличие опыта в конкретной отрасли. Чтобы нанять в штат хорошего специалиста, должно быть благоприятное стечение достаточно большого количества обстоятельств.